The Waylanders позиционировалась как партийная RPG в лучших традициях Neverwinter Nights и 

The Waylanders позиционировалась как партийная RPG в лучших традициях Neverwinter Nights и  Игры

The Waylanders позиционировалась как партийная RPG в лучших традициях Neverwinter Nights и Dragon Age — в её создании принимали участие ветераны жанра, включая не нуждающегося в представлении Криса Авеллона (Chris Avellone) и Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw), ведущего дизайнера как раз серии Dragon Age, который был одним из главных людей в прежней BioWare. Однако игра стала большим разочарованием. Что же пошло не так?

Скучно и поверхностно

Если Крис Авеллон и принимал участие в работе над сценарием The Waylanders, то, видимо, пьяным. Потому что сюжет этой игры — каша, в которой намешаны кельты, греки, друиды, злые боги и скачки во времени. И всё это приправлено приевшимся до зубовного скрежета клише про порчу, которая всё отравляет и грозит гибелью миру.

The Waylanders: Обзор Начинается игра эпично, но потом распыляется на кучу по большому счёту скучных квестов.

Кельтская знать во главе с королём едет на встречу со своими богами, при этом их сопровождают почему-то греки, упомянутые выше друиды, бессмертные маги и Геракл-гей. Всё, естественно, заканчивается катастрофой, начинается порча, а наш герой то ли помирает, то ли нет и получает способность перемещаться между прошлым и будущим — без внятных причин он то исчезает и переносится на несколько веков вперёд, то возвращается, не на шутку пугая спутников. Во всём этом нет особой логики и мотивации, а между прошлым и будущим нет особой разницы.

The Waylanders: Обзор Как и положено, тут есть встроенный кодекс, но из-за мелкого шрифта читать его неудобно.

В диалогах нет глубины, местами они и вовсе выглядят надуманными и глупыми. Персонажи вроде бы все разные и принадлежат к колоритным расам — помимо Геракла нетрадиционной ориентации есть верфольф, одноглазое чудище-каннибал из проклятого народа, заточённого в подземельях, и даже гоблин в маске (это далеко не весь список). Но за исключением пары, прописаны они поверхностно и не особо западают в душу.

Мотивы их либо туманны, либо слишком стандартны — как и персональные квесты. Зная нашего героя совсем недолго, каждый второй просит куда-то вместе сходить, кого-то победить и помочь, а потом долго расшаркивается и благодарит — этому банально не веришь. Понравилась мне разве что история вышеупомянутого гоблина, который в будущем оказался связан с душой мальчишки, — пришлось решать, как их спасти.

The Waylanders: Обзор Яркий пример местных диалогов.

В общем, во всём этом чувствуется желание придумать что-то действительно разнообразное и необычное, но при этом не ощущается той глубины и проработки, которая заставляла часами упоённо играть в ту же Dragon Age. Да и нелинейности практически никакой . А большинство квестов сводятся к истреблению врагов, когда мы бежим по кишкообразным коридорам (можно ненадолго отклониться, чтобы найти сундук-другой) до очередного босса, уничтожая по пути появляющихся из воздуха противников.

The Waylanders: Обзор Модели персонажей весьма специфические.

Сражаться местами интересно, играть — нет

Примерно то же можно сказать и про ролевую систему — чувствуется желание дать игрокам много хорошего, но нет глубины. Есть классы (лучники, воины, маги, друиды, разбойники и так далее), а по достижении определённого рубежа можно выбрать и дополнительную, престижную специализацию.

The Waylanders: Обзор Описания некоторых умений просто отсутствуют.

Но при этом генерация персонажа достаточно скупая на фоне классика жанра (всего четыре расы, шесть классов; раса и происхождение дают крохи бонусов), а прокачка сводится к увеличению стандартных параметров (сила, ловкость, воля, интеллект, телосложение) и разучиванию примерно десятка на всю игру активных и пассивных навыков для каждого бойца. Никаких социальных и разговорных умений. Из интересного — разве что возможность прокачивать один из двух вариантов боевой стойки.

The Waylanders: Обзор Некоторых спутников насильно навязывают для выполнения определённых квестов.

Боевая система выглядит интереснее и глубже, отсылая опять же к Dragon Age. В любой момент можно поставить игру на паузу и раздать приказы каждому из пяти бойцов под нашим командованием. Во время самых ожесточённых сражений это полезно. Не менее полезно выставлять линию поведения подопечным — от пассивной до агрессивной.

The Waylanders: Обзор Куда же в такой игре без драконов?

Но тут возникают вопросы к балансу. Поначалу даже на нормальной сложности приходится непросто, а потом прохождение превращается в лёгкую прогулку, сопровождаемую сбором одинакового лута и практически неиспользуемых расходников (реально нужны только зелья здоровья и камни, которые мы вставляем в экипировку). Зато на «харде» сложность порой скачет неадекватно. А враги, спавнящиеся, повторю, из воздуха, берут исключительно числом и толщиной кожи, которую приходится подолгу стачивать.

The Waylanders: Обзор Такие скриншоты сразу вызывают ассоциации с первой Dragon Age.

Да и сама тактическая пауза работает со сбоями — чисто технически механика реализована неряшливо. Бойцы не всегда внятно реагируют на команды или норовят сигануть куда-то без приказа. И в целом техническое исполнение The Waylanders, мягко говоря, неважное. Ладно сама графика и стиль вызывают вопросы — это можно списать на вкусовщину. Но периодически пропадают текстуры или мы в них проваливаемся. Или на уровне гаснет свет, после чего ориентироваться практически невозможно. Ну и множество других багов, вплоть до неработающих квестов и постоянно повторяющихся сценок, начинающих задание, хотя мы его давно выполнили. Наконец, во второй половине без предупреждения пропадает русская локализация.

The Waylanders: Обзор Игра частенько сама переходит на английский.

При всех неплохих (если не сказать больше) стартовых условиях, The Waylanders неудачно реализована, да и потенциал её единственной интересной фишки с перемещением во времени так и остался нераскрытым. Всё это действительно печально, потому что по хорошим партийным RPG в духе Dragon Age мы соскучились.

Плюсы: потенциально интересный сеттинг; встречаются колоритные персонажи; неплохая боевая система.

Минусы: сюжет, диалоги, квесты и персонажи проработаны слабо; дисбаланс сложности; поверхностная ролевая система; ужасная техническая реализация; графика, особенно модели персонажей, — на любителя.

Оцените статью
Re-Pab Games - трендовое игровое интернет СМИ
Добавить комментарий