Так много новинок и так мало времени — как же точно эти слова описывают положение вещей последние несколько лет! Хотя на дворе уже третий год идёт пандемия, каждую неделю в магазины…

Так много новинок и так мало времени — как же точно эти слова описывают положение вещей последние несколько лет! Хотя на дворе уже третий год идёт пандемия, каждую неделю в магазины… Игры

Так много новинок и так мало времени — как же точно эти слова описывают положение вещей последние несколько лет! Хотя на дворе уже третий год идёт пандемия, каждую неделю в магазины по-прежнему вливается разнообразный свежак: хиты большие и малые, меметичные и претенциозные, долгожданные и никому не известные. Звучит прекрасно, вот только есть одна загвоздка — на фоне блокбастеров уровня ПК-версий God of War и Uncharted 4 из поля зрения публики неминуемо ускользают релизы помельче. Непорядок! Что ж, пока у нас есть свободная минутка, пора замолвить словечко за одну из занятнейших премьер последних месяцев — во всех смыслах цветастый раннер Buck Up and Drive!

Сам себе геймдев

Эту новинку при всём желании не назвать даже мало-мальски известной: она не поразила народ, подобно Black Book, не взобралась на вершины чартов, как Loop Hero, и даже её страница на Metacritic до ужаса пуста. Тем не менее, несмотря на отсутствие рекламной кампании, игра разок-другой могла попасться на глаза любопытствующим геймерам — при условии, конечно, что они денно и нощно копаются в «Твиттере».

Существует много поводов ругать платформу Джека Дорси (Jack Dorsey), но одного у неё не отнять: независимые разработчики жуть как любят выкладывать на её просторы свои труды. Идеи, зарисовки, даже небольшие геймплейные ролики — умельцы обожают демонстрировать собственные наработки, даже если многие из них так и не выйдут за пределы черновика. Но как выделиться из толпы, как зацепить внимание неспешно листающего ленту геймера? Просто — опубликовать что-нибудь эдакое. Например, олдскульную гонку, в которой можно не только лавировать между грузовиками и дрифтить что есть бензина, но выяснять отношения в духе 3D-файтинга конца 90-х — начала 00-х.

Buck Up and Drive!: Обзор

В мире, где победила постирония, подобный образ сам по себе смотрится как очередная интернет-шутка. Бестолковый мем, сатирический прототип, созданный за пару часов, чтобы «набрать классов». Не тут-то было. Buck Up and Drive! вполне реальна — насколько это вообще возможно в случае с инди-безделицей, месяц назад втихую добравшейся до Steam. Полтора года иллюстратор-фрилансер Фабио Фонте (Fábio Fontes) неспешно трудился над тем, чтобы претворить безумный щитпост в жизнь: шлифовал графику, добавлял механики и целые бонусные режимы — всё ради того, чтобы когда-нибудь внести неведому зверушку в своё неспешно растущее резюме. А что самое страшное — при всей бредовости концепции, у него получилась на редкость продуманная игра.

Куда глаза глядят

С первых же кадров новинка вызывает в памяти ассоциации с Out Run, бессмертной классикой аркадных автоматов компании SEGA. Яркие цвета, заводной саундтрек, общий настрой — сходство, если не считать отсутствия пассажира, поразительное. И, как оно часто бывает, не случайное.

Buck Up and Drive!: Обзор

Buck Up and Drive! — очевидная дань уважения легенде, подчёркнуто старомодный раннер, работающий по практически тем же правилам, что её прототип 35-летней давности. Как и в 1986-м, цель обманчиво проста: заработать как можно больше очков, колеся по невероятно длинному и удивительно людному шоссе. И всё бы здорово, вот только прохождение каждого сегмента трассы ограничено по времени, а другие участники движения (легковушки, грузовики, автобусы) почему-то никуда не спешат. Что ж, им же хуже. Только газ, только хардкор!

Большего оригинальная Out Run особо и не предлагала: подобно многим аркадам тех лет, дитя Ю Судзуки (Yu Suzuki) покоряло не столько обилием контента, сколько ощущением скорости и открывающимися перед геймером возможностями для самосовершенствования на пути к финишу. Это как покорение высоченного пика: процесс сложный, но с кучей премудростей и невероятно мотивирующий уже сам по себе. Сегодня, впрочем, этого мало: в XXI веке на одной лишь Ferrari Testarossa Spider далеко не уедешь, поэтому Фабио Фонте решил развить идеи — как вглубь, так и вширь.

Buck Up and Drive!: Обзор

Пожалуй, главное отличие новинки от своего далёкого прототипа (помимо отсутствия финиша как такового) — её подчёркнутая агрессивность. В старой игре у геймера практически не было возможностей разобраться с условными соперниками на дороге: они были сродни кирпичным стенкам, соприкосновение с которыми венчалось аварией и потерей драгоценных секунд, что добавляло напряжения чудесам на виражах. Buck Up and Drive! в этом плане удобнее, если не сказать проще: других водителей вовсе не обязательно аккуратно обгонять — их можно затаранить, если того очень захотеть.

Лёгким тычком в бампер а-ля Burnout, правда, от трафика не избавишься: чтобы снести четырёхколёсное препятствие (или сразу несколько — как повезёт), надо предварительно накопить энергию с помощью управляемого заноса. Чем больше колёса высекают искр, тем мощнее будет рывок и меньше шансов, что внезапный прилив сил оборвётся на следующей легковушке или грузовичке.

Buck Up and Drive!: Обзор «Пшёл вон!» «Попался!» «Бэмс!» Волноваться по поводу хаоса, кстати, не стоит — за рулём каждого авто сидят манекены для краш-тестов.

Второй метод «работы» с участниками движения чуть сложнее: если во время дрифта крутануть стик по часовой стрелке или против (на клавиатуре — нажать кнопки движения соответствующим образом), тачка на секунду превратится в сносящий всё на своём пути вихрь. Фанаты бандикута Крэша наверняка оценят манёвр — он красивый, даром что не слишком практичный. Аналогично с ударом на приземлении с трамплина: круто, жаль, что не очень сподручно во время творящегося на шоссе безумия.

Есть, впрочем, у агрессии и обратная сторона: каждая сбитая машина потихоньку привлекает внимание копов. Пять вылетевших в кювет авто (или десять уничтоженных декораций на обочине) — и начинается погоня в духе Need for Speed или, если угодно, Turbo Out Run. От копов можно избавиться всё теми же методами, однако каждый новый блюститель порядка оказывается мощнее и опаснее предыдущего. В ход идёт всё — таран, штрафы, шипастые шары, даже разбросанные то тут, то там трамплины внезапно оказываются оружием в руках стражей порядка.

Buck Up and Drive!: Обзор Надо отдать должное Фонте: он превратил каждую стычку с законниками в уникальный и очень напряжённый босс-файт.

Будто этого мало, время от времени (в зависимости от накопленных очков, начиная с 8 000) на пути возникают реальные соперники — другие лихачи на экзотических спорткарах, пикапах или фургонах с едой. С ними разговор короткий: если добраться до следующего чекпойнта раньше, их тачка займёт почётное место в гараже, а сами они отправятся восвояси до следующего заезда. Мерзавцы бесстыдно «раббербендят» за кадром и просто жить не могут без дрифта, но автор даже не скрывает их читерских наклонностей — что поделать, таковы правила олдскульного раннера. На аркадных автоматах видали и похуже.

А вот чего раньше точно не было в подобного рода инди, так это здешней вариации на тему мультиплеера. Вместо банального соревнования на скорость Buck Up and Drive! предлагает выяснить отношения при помощи Shifty Gear, самого настоящего файтинга, в котором нет копов, нет таймера, есть только две машины, одна из которых к концу матча обязана отправиться на свалку. Фабио уверяет, что сама идея пришла к нему в душе — что ж, легко поверить.

Buck Up and Drive!: Обзор В качестве фона для поединка можно выбрать любую из «открытых» в Endless Road зон.

И это, как ни странно, хорошо описывает игру в целом — нечто, что могло прийти в голову в душе, из разряда «А почему бы и нет?». Сделать клон Out Run с копами-трюкачами, отсылками к Initial D и бонусным режимом совершенно другого жанра? Почему бы и нет? Хотя это маленькая инди-забава, созданная между делом, в неё вложено столько труда, столько фантазии, столько ненужных на первый взгляд штрихов. Например, в гонке мало того что 18 зон — практически у каждой из них есть несколько вариаций с разным временем суток. При этом каждая локация пестрит шутками и мимолётными деталями, которые не заметишь на скорости 200 быстрометров в час — стоп-кадры в помощь.

Однако больше всего восхищают даже не картинка и юмор, а то, насколько гармонично сочетаются все механики. Как автор мотивирует к агрессивной езде с помощью укороченного таймера (60 секунд вместо 70—90 из классики), как ускорение с помощью дрифта работает ещё и в качестве «спасалки», если трафик слишком плотный, как злоупотребление суперприёмами ведёт к появлению копов. В этом нет ничего гениального или доселе невиданного, но гейм-дизайн удивительно элегантен в своей цикличности: одно подводит к другому, никаких противоречий. Отличный фундамент для маленького шедевра.

Buck Up and Drive!: Обзор По ходу заезда длина сегментов начинает потихоньку увеличиваться — чтобы компенсировать недостаток времени, на дороге начинают возникать бонусные секунды, которые можно подобрать.

Увы, всё это великолепие разбивается об один очевидный фактор. Нет, не о тот, который уже сколько недель бессмысленно и беспощадно мусолят на форумах Steam. Подобно целому ряду других ярких инди, Buck Up and Drive! не ощущается как полноценный релиз. Даже со всеми наворотами и идеями это просто черновик. Красивый, вне всяких сомнений одухотворённый, но немного пустой.

Мастер короткой дистанции

Главным образом это выражается в количестве контента. На первый взгляд его предостаточно: 10 машин, 18 сегментов-уровней, два варианта игры (Endless Road и Shifty Gear). У тачек есть визуальная кастомизация с возможностью рисовать узоры на корпусе, плюс в недрах кампании спрятаны секреты вроде режима Road Rage — целый список интересностей! Которых хватает от силы на час-другой.

Buck Up and Drive!: Обзор Декорации разнообразные, но помимо внешности различий в них нет: ни крутых поворотов, ни уникальных препятствий или особенностей дороги — а ведь они были даже в Out Run, не говоря уже о сиквелах!

Рано или поздно весь фактор веселья, на котором держатся подобные релизы, выветривается. Соперники и трассы начинают повторяться, копы надоедают, один-единственный музыкальный трек успевает осточертеть (проще его выключить и поставить евробит) — и на глаза начинают попадаться промахи, которые так хорошо скрываются первые 60 минут.

Промахи вроде не оптимизированного под клавиатуру управления, из-за которого для «ураганной» атаки надо ломать пальцы. Или абсолютно одинаковых по всем параметрам машин, которые различаются только моделью и парой текстур. Последнее особенно странно, ведь «отжимание» у другого гонщика нового транспорта с уникальными характеристиками — это же одно из лучших ощущений в любой подобной игре! А тут ещё и файтинг есть — почему бы не одарить каждый трофей уникальной чертой?

Buck Up and Drive!: Обзор

Однако самое большое разочарование и упущение — это Shifty Gear. Понятно, что Фонте добавил его просто в качестве бонуса и чуть ли не шутки, но насколько же базовый и безыдейный у него получился режим. Один тип «персонажа» (в 10 костюмах!), лишь десять приёмов и квадратная локация — вот и вся любовь, наслаждайтесь, если сумеете. С технической точки зрения всё работает, да и AI-бот на редкость неглуп, однако надолго забава у экрана не задержит — сама идея «мордобоя на машинах» достойна гораздо большего, чем красивый, но абсолютно пустой генератор гифок и видео для «Твиттера».

Всего час-другой, и Buck Up and Drive! изживает себя как класс. Заканчивается фан, уходит чувство первооткрывательства, а вместо них начинается гринд ради достижений и шанса увидеть ещё пару изумительно красивых, но ничего не предлагающих в плане механик и сложности декораций. Тут-то и осеняет: магия Out Run заключалась не (только) в скорости и атмосфере увлекательной поездки по целому континенту, но и в наличии чёткой, осмысленной цели. До финиша можно было доехать — и доехать разными маршрутами, с уникальными локациями и препятствиями, вроде необычайно узких дорог, вынуждающих тормозить резких поворотов, холмистых дорог с плохим обзором. Путешествия по виртуальной Европе могли быть захватывающими, слегка непредсказуемыми, тогда как новинка своей монотонностью и затянутостью каждого заезда рано или поздно вводит в транс. Смысла нет, глубины тоже, а есть только быстрометры асфальта и регулярно генерируемые на одинаковом друг от друга расстоянии трамплины и ускорялки. К 20-й минуте уже самому хочется нажать на тормоз — вот только педали такой не завезли.

Buck Up and Drive!: Обзор

Ничто из вышесказанного, разумеется, не делает маленький проект Фабио Фонте плохим или даже проходным — он вполне себе похвальный по меркам сравнительно копеечного инди-релиза в Steam. Плюс это всё-таки не большой блокбастер от крупной компании, не официальный ребут классики SEGA, а всего лишь её идейная наследница с ценником в 195 рублей — скрипеть зубами и трясти кулаками, мол, «Всё прошляпили!», не от чего. Руки, впрочем, всё равно опускаются. Особенно если учесть, что заявки на величие были (задумки с дрифтом и полицейскими-боссами замечательные), просто автор вместо шедевра решил ограничиться просто раннером на вечер. Зачем, если можно обойтись «розовыми пикапами, скачущими по грёбаной Луне»?

Buck Up and Drive! — гонка контрастов. С одной стороны, она восхищает мелочами: всеми этими безумными штрихами, которые отделяют авторский проект от ведомого продюсерами и бюрократами шлака. Отличные декорации, панковское настроение с извечными Fuck и ACAB — по ней чётко видно, что иллюстратор-фрилансер разрабатывал свой маленький шедевр не столько ради денег, а просто потому, что сам процесс творчества ему откровенно в кайф. Что тут скажешь, его талант очевиден, а энтузиазм — заразителен. На первых порах.

Жаль, что это не отменяет обратной стороны медали: творение Фонте невероятно быстро выдыхается. Будь оно чуточку разнообразнее и глубже, с уникальными зонами или идеями из сиквелов Out Run, её смело можно было бы рекомендовать к покупке хотя бы как замену давно заброшенной разработчиками Drift Stage. А так — лучше подождать распродажи.

Плюсы: динамичный геймплей; цветастый и в целом красивый визуальный ряд; неплохие шутки на билбордах; обилие машин и декораций; достойные возможности для кастомизации транспорта; доходчивое обучение; толковые попытки развить и дополнить механики сериала Out Run; мини-файтинг с неплохим ИИ в комплекте.

Минусы: трассы за пределом внешнего вида ощущаются практически одинаково; режим Shifty Gear пуст и добавлен для галочки в магазине; одна надоедливая музыкальная тема на всю игру.

Оцените статью
Re-Pab Games - трендовое игровое интернет СМИ
Добавить комментарий