Almost My Floor: Обзор | StopGame

Almost My Floor: Обзор | StopGame Новости

Как известно, у русских квестов было тяжёлое детство — непросто взрослеть, когда вокруг все в тебя тычут пальцем, обзывают плохими словами, среди которых очень часто звучит «ужас». Они всё-таки повзрослели, но детские комплексы остались. Видимо, поэтому теперь они в основном не про секс, бухло и анекдоты о Петьке или Штирлице, а про ужасы и кошмары. Недавно я рассказывал о Creepy Tale 2, где варят борщ из детишек, а теперь вот вышла Almost My Floor о поездке на лифте в ад.

Кошмар на улице Тёплая, 9

Начинается Almost My Floor не то чтобы очень страшно, а, скорее, сюрреалистично. Обычный парень Алекс заходит в подъезд своего дома на улице Тёплая, 9, встречает соседку Машу, которая выглядит как девушка с низкой социальной ответственностью (неслучайно вокруг надписи: «Машка — ш…») и поднимается на лифте на свой этаж. А тот разгоняется и с бешеной скоростью уносится ввысь — минимум этажей на сто. Когда наконец останавливается, перепуганный Алекс выходит из лифта и попадает в оживший кошмар — вокруг страшные глаза, кровища и чудища.

Almost My Floor: Обзор

Сам он не только музыкант, но и давний поклонник ужастиков. Может, пересмотрел? А ещё соседские гопники собирались разыграть его в отместку за то, что Алекс жаловался на них в полицию. Но нет, не шутка — окутать щупальцами весь дом, унёсшийся на тысячу этажей под самое небо, они бы точно не смогли. А Машка не могла вдруг превратиться в медузу Горгону, убивающую людей.

Вскоре этот кошмарный сюр начинается обрастать уже более приземлёнными подробностями. Оказывается, в этом доме недавно произошло жуткое убийство, да и вообще в нём постоянно творится что-то нехорошее. Вот и жена Алекса, Ника, пропала, и именно наш герой находится под подозрением. Поэтому в какой-то момент в действие вступает частный детектив — мы будем и за него играть.

Almost My Floor: Обзор

Ужасный детектив

Вообще, Almost My Floor — больше детектив, чем ужастик. Все эти демоны, глазки на ножках и лампы с ручками вызывают не страх, а удивление и напряжение. А зачастую — улыбку. Ну а как иначе, если даже огромное чудище, облепившее щупальцами всю комнату, откровенно ржёт над нами, когда у Алекса не получается подстроить ему ловушку? Да и Машка с зелёными глазами, и соседка со шваброй, превратившаяся вдруг в Бабу-ягу, и бегающие по полу стаканы с кофе умиляют. Учитывая некоторые реплики героя, получается, что авторы намеренно мешали мистику и юмор.

Almost My Floor: Обзор

А вот детектив тут вроде бы вполне серьёзный и напряжённый на протяжении большей части игры. Авторы умело и по законам жанра водят нас за нос, играя на ожиданиях и подозрениях, а потом обманывая. Когда начинаешь уже верить в одну версию, появляются другие персонажи без алиби и другие обстоятельства. В какой-то момент мне стало ясно, кто убийца, но не факт, что и остальные догадаются.

А вот то, что авторы откровенно слили концовку (их, кстати, две), — факт. И дело не в том, что здесь тоже появляются опостылевшие уже доктора со своими нехорошими экспериментами, а в том, что под конец сценаристы явно выдохлись и пришивали доказательства и обстоятельства к своей задумке белыми нитками. Один пример:

Здесь колясочница может перетаскивать трупы, и никто бровью не поведёт. Понятно, что это наша девушка-инвалид, а наши женщины могут всё, но не до такой же степени!

Almost My Floor: Обзор

Кликай и беги

Как квест Almost My Floor выглядит бодренько и свежо, хотя и не очень умно — в том смысле, что заковыристых пазлов нет. Авторы сделали ставку на мини-игры и упражнения с предметами. Устроить монстру ловушку, разлив воду и пустив электричество; кинуть камнем в непонятную слизь, чтобы она свалилась на другое чудище; скормить демоническим собачкам кости, чтобы они, насытившись, подобрели; заменить сгоревший элемент питания, — вопросов не возникает.

Местами бывает опять же смешно. Как привлечь внимание соседа, который нас не слышит? Конечно, взорвать его дверь. А как починить проводку и пустить электричество? Конечно, обратиться к Машке, которая, оказывается, выписывает журнал «Мир техника». Местами от этого попахивает тем самым русским квестом, но, слава богу, не сильно.

Almost My Floor: Обзор

Бодрят и мини-игры. Уже минут через 10 после старта мы ошалело кликаем по монстрам, чтобы отбивать их атаки щитом — говорю же, весёлый тут ужастик. А потом всю дорогу убегаем от чудищ или сбрасываем с себя пауков, когда несколько раз подряд нужно вовремя остановить ползунок в зелёной зоне. Жаль только, что других мини-игр практически нет.

Almost My Floor: Обзор

Мне понравилась ситуация, когда за три минуты нужно было разминировать бомбу, последовательно решив три загадки. Встречаются и более классические упражнения с правильной расстановкой рун/книг или чего-то ещё. Конечно, ищем цифры и коды, отыскивая подсказки в окружающих предметах. Местами подсказки и сами ситуации выглядят неестественно, но в предложенных обстоятельствах — сойдёт.

Almost My Floor: Обзор

Некоторые загадки чуть более сложные, другие — до недоумения простенькие. И ещё неприлично часто используется приём, когда персонажи, мешающие нам осмотреть нужное помещение, уходят со словами «Подождите, сейчас отлучусь ненадолго и вернусь». Сценаристы совсем обленились или это тоже юмор такой?

Almost My Floor: Обзор

Ангел или демон?

Зато сценаристы предусмотрели возможность разрешать многие ситуации разными способами и даже посадили на плечи героя ангела и демонёнка. Справа то и дело слышится: «Да ударь ты её, и дело с концом, так быстрее!» А слева парируют: «Нет, давай подумаем и найдём другой способ».

Вот всю игру и решаешь: прихлопнуть паука или поймать в ловушку; ударить бабку со шваброй доской или исхитриться, достать цветок и подарить ей; спасти жителей дома или плюнуть на них. Поначалу кажется, что последствия номинальные: ну прибежит паучок и крикнет своим сородичам: «Оставьте его, он не тронул меня!», или бабка что-то ласковое скажет. Но ведь я же говорил, что у игры две концовки…

Almost My Floor: Обзор

Изначально Almost My Floor хочется сравнивать с работами Ремигиуша Михальского (Remigiusz Michalski) — The Cat Lady, Downfall и Lorelai: здесь вроде бы тоже социальщина и бытовуха перетекают в сюрреалистичный кошмар. Но на самом деле проект отечественной студии Potata Company всё же другой и о другом. Менее глубокий, более бодрый и ироничный — этакая смесь детектива, триллера, галлюциногенов и комедии, слегка разбавленная запахом в подъезде. Не всё, конечно, получилось, но в целом играть интересно.

Плюсы: интересная на протяжении большей части история; колоритные персонажи; много мини-игр и загадок; возможность решать некоторые ситуации разными способами; хорошо подобранная музыка.

Минусы: финал вызывает вопросы; однообразие мини-игр.

Источник:

Оцените статью
Re-Pab Games - трендовое игровое интернет СМИ
Добавить комментарий