Backbone: Обзор

Backbone: Обзор Новости

Backbone создавалась на протяжении пяти лет российско-канадской студией EggNut. Причём подавляющее большинство её сотрудников — русскоговорящие, а у руля стояли Александра Корабельникова, главная сценаристка и режиссёр, и Никита Даньшин, гейм-дизайнер и главный композитор. Через Kickstarter на проект собрали почти $100 тысяч, и в 2019 году вышел бесплатный пролог, который сразу и безоговорочно влюблял в себя и заставлял с нетерпением ждать релиза. Что же получилось в итоге и почему многие геймеры и игровые журналисты чуть ли не обвиняют авторов в обмане?

Отличное начало…

На самом деле, в Backbone есть всё, за что полюбили пролог. Игра начинается как типичный нуарный детектив. Только в качестве частного сыщика со своим не слишком успешным агентством здесь выступает… прямоходящий енот по имени Говард Лотор. Подобное мы уже видели (сразу, конечно, вспоминается Blacksad: Under the Skin), но всё равно выглядит интересно.

А лучший друг у него полный хомяк…

К нашему детективу приходит беременная дама и просит выследить её муженька, который пропал и, как ей кажется, завёл себе любовницу. Енот Говард берётся за дело, которое приводит его в известный на всю округу клуб, где заправляет влиятельная медведица по имени Кларисса. Почуяв, что мы не те, за кого себя выдаём и что-то тут разнюхиваем, она выставляет Говарда за дверь.

Теперь ему нужно придумать, как попасть обратно в клуб. В процессе мы общаемся с разными персонажами, где-то решаем простенькие пазлы (когда, например, нужно найти цифры кода, прикладывая трафареты к картинкам), где-то используем стелс.

Стелс тоже простенький и больше похож на решение головоломки.

Есть даже намёки на нелинейность. Предполагается, что попасть в клуб можно разными способами — через крышу, через служебный вход, где нужно назвать правильные кодовые слова в «интерком» и выдать себя за другого персонажа. Или же обратиться за помощью к уличным торговцам, которые хотят избавиться друг от друга (мы сами решаем, от кого в итоге избавимся).

На улицах всегда оживлённо.

Всё это — под шикарную джазовую и электронную музыку и даже под песни с обволакивающим вокалом, которые хочется слушать отдельно (благо такая возможность есть). Внешне игра тоже очаровывает по полной — с помощью пиксель-арта авторам удалось передать нуарную атмосферу американского/канадского города 40—50-х годов прошлого века (действие разворачивается в Ванкувере).

Выглядит игра феерически во многом за счёт совмещения двухмерного пиксель-арта с полноценными 3D-эффектами (например, таковым является вода) и отличной работой со светом.

Естественно, тут часто идёт дождь.

Отдельно нужно сказать про нетривиальный и хорошо прописанный сеттинг. Мир Backbone — это антиутопия про антропоморфных животных, где заправляют обезьяны. Они хотят управлять всем и вся и, для того чтобы сохранять власть, построили Стену, отделяющую город от остального мира. Тут своя религия и свои кумиры, но при этом очень ценится наука — есть даже свой Наукоград.

Всё это не рассказывается в лоб за один раз, а постепенно выдаётся и узнаётся через разговоры, намёки, описания, экскурсии в том же Наукограде и записи на компьютере. Да, несмотря на то что Ванкувер тут, судя по антуражу, из первой половины XX века, уживаются в нём и вполне современные приметы и технологии.

Памятники вождям? Ещё одна примета дистопии.

…И странное продолжение

А вот дальше, за пределами пролога и первых полутора актов, начинаются странные вещи. Во-первых, шокирующие сюжетные повороты стремительно уводят историю из нуара в научную фантастику, сюрреализм и бред. Нет, конечно, сохраняются типичные детективные упражнения — мы обретаем нового напарника, точнее напарницу — лисичку-писательницу по имени Ренни и разрабатываем с ней план действий; пытаемся выяснить, куда из клуба Клариссы пропадают работавшие там девушки; проводим допросы с пристрастием, отыгрывая хорошего или плохого копа; совершаем проникновение со взломом в лабораторию местного «научного городка».

Говард один раз за всю игру достал пистолет.

Но чем дальше, тем больше не нуара, а шока, недоумения и личного авторского высказывания. Сделано всё, надо признать, талантливо, в чём-то даже напоминает стиль Дэвида Линча (David Lynch) и других мастеров художественного сюрреализма. Оцените, например, эту сцену:

Но сам сюжет скатывается, с одной стороны, в научно-фантастические штампы — тут и секретные генетические эксперименты, и вариации на тему «Чужой в моём теле». А с другой, повторю, шокирует, причём сделано это, кажется, только ради эпатажа — есть даже каннибализм. Какой уж тут, блин, нуар, джаз и дым сигарет с ментолом…

Во-вторых — и это самое главное, — стремительно исчезает сам геймплей. Не остаётся толком ни стелса, ни загадок, а обещанный когда-то ещё на «Кикстартере» экшен мелькает разве что в кат-сценах. Что же мы получаем взамен? Претензии на схожесть с Disco Elysium — авторы и сами не скрывают, что любят эту игру, и даже отсылки к ней делают.

В Backbone много персонажей и диалогов с ними. Говард может беседовать о жизни и смерти, о предназначении и самоопределении, о политике, о том, стоит ли любить людей или нет, об одиночестве. Со всеми подряд — с напарницей за чашкой чая, с бездомным, с греющимися на солнце девушками, с уличными торговцами и даже с гусем (не прямоходящим, а обычным).

А ещё мы иногда выпиваем с другими персонажами. Нуар вроде всё же…

Всё это придаёт происходящему эмоциональных красок, заставляет сопереживать герою. Тем более что и персонажи, и диалоги действительно хорошо написаны — где-то с юмором, где-то с иронией. Жаль только, реальной нелинейности в этих ветвистых беседах нет — на сюжет мы, по сути, не влияем. И всё это по большому счёту имеет слабое отношение к нуару и к центральной истории.

Поговорить с первым встречным про одиночество — вполне нормально для этой игры.

Backbone — это уже третий за последнее время пиксельно-нуарный детектив, попавший на обзор в мои жадные руки. В сравнении с Lacuna — A Sci-Fi Noir Adventure и Pecaminosa — A Pixel Noir Game он самый необычный, но не совсем детектив и к нуару имеет весьма опосредованное отношение. Сейчас авторы говорят, что всё изначально так и было задумано — никакого обмана. И что вообще это личное высказывание на волнующие авторов темы.

В этом мне видятся лукавство и хорошая мина при плохой игре. Очевидно, что изначально планировалась несколько другая игра, а в итоге мы получили красивую, завлекающую бесплатную вывеску (пролог), за которой скрывалось совсем другое — не складывающийся в цельную картину (в отличие от той же Disco Elysium) набор задумок и элементов. Есть интересный сеттинг и хорошая завязка под классную нуарную историю, которая потом скатывается непонятно во что. Есть хорошо прописанные, но существующие сами по себе персонажи и диалоги, иллюстрирующие «авторское высказывание». Есть отличные стиль и атмосфера. Геймплея нет. Либо тут банально не хватило ресурсов, чтобы вытянуть задуманное и соединить всё, либо и не хотелось особенно.

Хочу верить (ведь люди талантливые!), что с учётом этого опыта у команды всё получится в следующем проекте — уже известно, что это будет не сиквел Backbone (тут тоже у многих вопросы и недоумение), а новая игра по той же вселенной.

Плюсы: нетривиальный, хорошо прописанный мир; колоритные персонажи; отличные диалоги; шикарный визуальный стиль; классная музыка.

Минусы: практически нет геймплея и нелинейности; детектива тоже мало; история получилась, мягко говоря, странноватой, короткой и совсем в итоге не нуарной.

Источник:

Оцените статью
Re-Pab Games - трендовое игровое интернет СМИ
Добавить комментарий