«Ни месяца, ни недели без новой коллекционной карточной игры!» — под таким девизом уже достаточно долго живёт и Steam, и я. Ну что ж, терпите ещё — сегодня расскажу про очередную ККИ,

«Ни месяца, ни недели без новой коллекционной карточной игры!» — под таким девизом уже достаточно долго живёт и Steam, и я. Ну что ж, терпите ещё — сегодня расскажу про очередную ККИ, Игры

«Ни месяца, ни недели без новой коллекционной карточной игры!» — под таким девизом уже достаточно долго живёт и Steam, и я. Ну что ж, терпите ещё — сегодня расскажу про очередную ККИ, Roguebook. Тем более что у неё есть интересный бэкграунд — её авторы уже создали успешную карточную Faeria, которую скачали в Steam более миллиона раз и оценили там же на 86 % положительных отзывов. Да и наш сайт выдал ей высокую оценку. А кроме того, в разработке Roguebook участвовал сам Ричард Гарфилд (Richard Garfield), создатель Magic: The Gathering. Чем игра может привлечь внимание в условиях перенасыщенности рынка карточными «рогаликами»?

Roguebook отлично выглядит

Подобное вы от меня уже не раз слышали, но что поделать — в Roguebook шикарный стиль, игра источает тёплую атмосферу. Это, впрочем, и неудивительно для авторов такой же прекрасно нарисованной Faeria.

«Ни месяца, ни недели без новой коллекционной карточной игры!» — под таким девизом уже достаточно долго живёт и Steam, и я. Ну что ж, терпите ещё — сегодня расскажу про очередную ККИ,

«Ни месяца, ни недели без новой коллекционной карточной игры!» — под таким девизом уже достаточно долго живёт и Steam, и я. Ну что ж, терпите ещё — сегодня расскажу про очередную ККИ,

Всё красиво смотрится и на стратегической карте, и в сражениях.

Здесь нетривиальный сеттинг

И вот в таком красочном антураже разворачиваются довольно необычные события. В отличие от Griftlands, в Roguebook особо нет сюжета, но завязка и сеттинг интересные. Действие происходит на страницах легендарной книги из мира Faeria — она была написана до начала времён и хранит все легенды этой вселенной. Потом она была утеряна, обрела собственную злую волю и превратилась в Roguebook, на страницах которой и заточены наши герои.

Каждая страница тут — новое испытание. А чтобы переходить в более крутые локации, перемещаться по карте и в итоге вырваться из книжного плена, нужно побеждать врагов. Они оставляют после себя чернила, а элитные противники и боссы — целые кисти, с помощью которых мы раскрашиваем карту (фактически снимаем в выбранном месте «туман войны») и движемся дальше.

Даже противники тут, если верить легенде, нарисованы волшебными чернилами.

Даже противники тут, если верить легенде, нарисованы волшебными чернилами.

Необычная механика исследования мира

Таким образом, геймплей Roguebook делится на две составляющие. Помимо обязательных карточных дуэлей есть исследование локаций в поисках врагов, золота и золотых фей (из них выбиваются монеты), сердечек, восстанавливающих здоровье, торговцев, алхимиков, улучшающих карты, и реликвий, дающих особые эффекты или меняющих правила игры (например, они могут заменить обычный урон наложением кровотечения).

Золотые феи сдачи не дают, а только с каждый ударом оставляют столько монет, сколько урона получили.

Можно также набрести на святилище и получить самоцветы для установки в карты (дают дополнительные эффекты вроде блока). Плюс, конечно, случайные события. То у нас какой-то воришки стащит все реликвии, и придётся бежать за ним на другой конец уровня. То наткнёмся на статуи защитника, то на вход в пещеру, где поют и медитируют странные существа, то попадём в зал, где некая королева предложит осветить своей благодатью одного из героев.

Все варианты в таких случаях имеют свои последствия.

Все варианты в таких случаях имеют свои последствия.

Всё это присутствует в том или ином виде во всех таких карточных «рогаликах», но в Roguebook благодаря вышеописанной механике с чернилами исследование мира выглядит достаточно свежо. Тут важно выстраивать чернилами проходы к реликвиям и прочим интересным местам, а главное, к рунам и башням, которые открывают несколько клеток или целые участки карты.

Вот как это выглядит.

Но может получиться и так, что вы растратите все кисти и чернила, но не доберетесь куда хотели — ландшафт неудачно сложится. Или не найдёте достаточно рун и башен. И придётся, не найдя массы полезных вещей и событий, идти на встречу с боссом локации.

А боссы эти уникальные, со своими тактиками.

А боссы эти уникальные, со своими тактиками.

Чтобы на карте попадалось больше интересных объектов, алхимиков, сердечек и тех же золотых фей, а в сундуках выбивалось больше наград, нужно собирать особые страницы книги Roguebook – за них в перерывах между рейдами можно покупать глобальные апгрейды, которые всё вышеописанное дают или увеличивают шансы найти что-то более крутое. А ещё они поднимают стартовое здоровье героев и случайно меняют начальные карты в колоде на другие.

Апгрейдов масса, и многие очень дорогие.

Апгрейдов масса, и многие очень дорогие.

Уникальные герои и их колоды

Понятно, что рандом, как и во всех «рогаликах», в том числе карточных, в Roguebook имеет значение. Но мы и сами регулируем то, какие карты и эффекты будут выпадать, когда покупаем их или подбираем реликвии для того или иного героя с учётом его колоды.

Да, у каждого из трёх основных героев (есть ещё и четвёртый, но его открыть не так-то просто) — своя тактика. Девушка с мечом Шарра любит вызывать кровотечения, сильнее атакует, когда находится впереди, и умеет получать эффект храбрости, который даёт очко энергии в начале каждого хода.

Шарра изначально имеет бонус к силе.

Шарра изначально имеет бонус к силе.

Демонический зверь Сайфер любит призывать союзников, которые наносят урон врагам (ими также можно жертвовать, чтобы лечиться или получать блок), а при получении повреждений копит ярость и впадает в неё — это даёт удвоенный урон. Ещё персонаж умеет поглощать здоровье убитых недругов, подлечиваясь.

Тут Сейфер уже при смерти и, естественно, в ярости.

Тут Сейфер уже при смерти и, естественно, в ярости.

А толстяк Сорокко — более универсальный класс, хотя и у него есть свои «фишки», вроде карт, ставящих метки на оппонентах (по тем будут проходить критические удары).

Здесь Сорокко может воскресить павшего Сайфера — для этого нужно использовать пять особых карт с нулевой стоимостью.

Здесь Сорокко может воскресить павшего Сайфера — для этого нужно использовать пять особых карт с нулевой стоимостью.

Вы вольны комбинировать карты, эффекты от реликвий и прочие бонусы, учитывая индивидуальность колоды для того или иного персонажа. Например, если набирается много карт для Сайфера, которые стоят две единицы энергии и больше, то логично именно ему отдать реликвию, которая позволяет при использовании таких карт наносить ещё пять единиц урона всём врагам и получать дополнительное очко энергии.

А ещё нужно учитывать, что по мере прохождения открываются ветки талантов — для каждого из двух героев (а взять в рейд можно только двоих) и общая для всего отряда. Нужно грамотно выбирать бонусы, которые они дают, – активировать на каждом уровне развития разрешают только один из трёх талантов.

Есть магазин, где продаются и реликвии, и самоцветы, и редкие или легендарные карты.

Есть магазин, где продаются и реликвии, и самоцветы, и редкие или легендарные карты.

Тактика в боях имеет значение

Во время карточных дуэлей многое зависит не только от того, какую карту рандом подкинет нам (или не подкинет), но и от нас самих. В особенности от того, как мы располагаем бойцов. Некоторые наносят больше урона, когда находятся впереди, другие получают очки блока, когда заканчивают ход в той же позиции.

Есть карты наступления, которые позволяют сразу перейти вперёд и мощно атаковать. Есть, наоборот, карты отступления — вы бьёте и тут же перемещаетесь за спину союзника. Есть такие, которые дают блок только в том случае, если персонаж стоит на передовой. Другие накапливают урон или снижают свою стоимость в зависимости от того, как часто герои вот так вот меняли позиции.

Враги могут ослаблять и накладывать другие дебафы на тех, кто стоит впереди.

Враги могут ослаблять и накладывать другие дебафы на тех, кто стоит впереди.

И всё это нужно правильно использовать, учитывая, что первым урон примет именно боец на передовой. То есть лучше убирать оттуда более слабых и раненых персонажей, а также накапливать блок. Использовали вы, к примеру, карту блока Сайфера, тот переместился вперёд и получил шесть единиц защиты. Следом применили карту блока Шарры на те же шесть единиц, она встала спереди, но общая сумма блока составила уже 12.

Такие тактические перемещения во время боя — редкость в карточных «рогаликах». Я могу вспомнить разве что Gordian Quest и Against the Moon. И в этом смысле Roguebook действительно радует.

Постоянная смена позиции — обычное дело в этой игре.

Возможность модифицировать и усложнять правила

А вот что касается насыщенности контентом, то тут, казалось бы, радоваться особо нечему. Всего три акта, три локации, три босса — и всё, игра пройдена. Но на самом деле только после этого нам разрешают включать модификаторы и усложнения, чтобы проходить более серьёзные испытания и получать больше страниц книги для прокачки глобальных бонусов и разблокировки новых возможностей (вроде четвёртого героя).

Например, можно сделать так, чтобы элитные бои были обязательными, а враги там наносили на 20 % больше урона. Или увеличить количество золотых фей на карте — правда, и цены при этом вырастут на 60 %. Или убрать все башни, открывающие область вокруг себя, — зато руны, снимающие «туман войны» с пары клеток в рандомном месте, будут попадаться чаще.

Элитные боссы почти всегда призывают кого-то на помощь. А иногда и жрут своих миньонов.

Элитные боссы почти всегда призывают кого-то на помощь. А иногда и жрут своих миньонов.

Такие модификаторы делятся на три группы, а каждая из них — ещё и на ранги. Открываются они постепенно, по мере прохождения испытаний с предыдущим усложнением. И точно так же постепенно появляется возможность включить не один, а сразу несколько модификаторов.

Называется это всё эпилогами.

Называется это всё эпилогами.

Впрочем, контента в Roguebook действительно не хватает по сравнению с Griftlands и Gordian Quest. Равно как и интересного сюжета, «лора». Парадокс — вроде находимся на страницах книги, которая записывает всё важное о мире Faeria, а ничего нового о нём толком не узнаём.

Кроме того, есть проблемы с оптимизаций, и иногда, судя по отзывам, встречаются баги (хотя я с ними почти не сталкивался). Но вот во всём остальном это достойный и увлекательный карточный «рогалик», который в целом следует по пути Slay the Spire и иже с ним, но и собственными идеями радует.

Плюсы: оригинальный сеттинг; увлекательный игровой процесс, совмещающий традиции жанра с собственными идеями как в механике исследования мира, так и в карточных дуэлях, где востребована тактика; действительно разные герои со своими колодами; множество испытаний, которые меняют и усложняют правила игры; красивая картинка; приятное музыкальное сопровождение.

Минусы: не хватает контента, сюжета и «лора»; местами кажется, что рандом слишком сильно влияет на происходящее; есть технические проблемы.

Источник:

Оцените статью
Re-Pab Games - трендовое игровое интернет СМИ
Добавить комментарий