Совсем недавно вышла Evil Genius 2 — продолжение именитой стратегии про то, как мы обустраиваем базу злобных маньяков, мечтающих…

Совсем недавно вышла Evil Genius 2 — продолжение именитой стратегии про то, как мы обустраиваем базу злобных маньяков, мечтающих… Игры

Совсем недавно вышла Evil Genius 2 — продолжение именитой стратегии про то, как мы обустраиваем базу злобных маньяков, мечтающих покорить мир, ставим там ловушки на добрых героев, обучаем обслуживающий и подобострастный персонал и так далее. Как известно, Evil Genius во многом вышла из культовой Dungeon Keeper, которая дала жизнь ещё многим играм — например, Dungeons, Impire и Dungeon Defenders. Теперь вот в этот ряд можно поставить и Legend of Keepers, у которой есть весьма говорящий подзаголовок — Career of a Dungeon Manager.

Лучшая работа в мире

Да, тут нам сразу предлагают построить карьеру в компании «Подземелье» — одноглазая девушка-циклоп на собеседовании приглашает стать управляющим мрачными катакомбами, полными золотишка и сокровищ, которые нужно защищать от искателей приключений. Для этого мы расставляем в двух отведённых для этого местах ловушки, а в двух других — группы монстров (всякие орки, скелеты, суккубы, големы, вампиры и прочая гадость) для сражений с приключенцами.

Процесс этот, если не вдумываться, не долгий.

Позже появится возможность размещать ещё одного очень крутого монстра, вроде дракона или огромного скелета.

Но даже драконы тут долго не живут.

Но даже драконы тут долго не живут.

Если добрые и алчные до наших сокровищ герои в количестве трёх штук преодолеют все эти препятствия, то в финале перед самыми сундуками их будет ждать собственно управляющий — большой и главный босс. Фактически это аналог сердца из «Хранителя подземелья» — если он погибнет, то игра закончится. Поначалу доступен только один класс управляющего — огромный воин-кентавр (он же погонщик). Потом открываются заклинательница и инженер. И каждый из них делает ставку на свои классовые особенности.

Управляющие периодически могут огреть героев своими заклинаниями или хлыстами.

Управляющие периодически могут огреть героев своими заклинаниями или хлыстами.

Кентавру доступны самые крепкие на здоровье монстры для сражений с героями — орки, големы и так далее. Да и у него у самого хитпоинтов хватает. Ведьма особенно сильна в стихийных заклинаниях и бойцах, которые их усиленно творят. А инженер, естественно, эффективнее всех обращается с ловушками, использует дронов, а также умения и тварей, которые ставят в числе прочего на создание защитного барьера для союзников. В аналогичной ситуации кентавр, например, накладывает на своих подопечных ярость, увеличивая им не защиту, а урон.

Дроны и ловушки — главное оружие инженера.

Если мы одолеем приключенцев, то в награду получим деньги, новых подопечных и ловушки. А за денежки и тех и других нужно прокачивать. Развивается и сам управляющий — при получении новых уровней можно потратить очки талантов на прокачку пассивных способностей. Само собой, у каждого свои классовые ветки умений — у того же инженера, например, отдельная группа перков посвящена как раз ловушкам.

В самом финале приходит главный босс героев (заступник), после победы над которым мы переходим в следующую главу, получаем крутые награды, а иногда и открываем новых управляющих.

Впрочем, заступники и ветераны могут приходить и до окончания текущей вылазки. С кем драться — решаем сами.

Впрочем, заступники и ветераны могут приходить и до окончания текущей вылазки. С кем драться — решаем сами.

Корпоративная культура зла

Ко всему этому авторы Legend of Keepers добавили пиксельное очарование и механики «рогалика». Если потерпели поражение, то придётся начинать всё сначала, но некоторые бонусы из прошлого прохождения перейдут в новую вылазку. Есть, понятно, и рандом, определяющий, каких приключенцев нам подкинут в подземелье, каких монстров и какие ловушки получим в награду и так далее.

Плюс, конечно, система случайных событий. И это одно из главных блюд Legend of Keepers. В лучших традициях Dungeon Keeper и подобных игр подаётся всё с юмором. Например, вы можете обнаружить, что ваши сотрудники, то есть разные скелеты, суккубы, орки и прочие твари, смотрят порнографические журналы с участием людишек. И тут нужно решать, оставить журналы и мотивировать миньонов (мотивированные лучше сражаются) или изъять и наказать.

Вообще, у авторов, кажется, пунктик на подобных половых шуточках.

Вообще, у авторов, кажется, пунктик на подобных половых шуточках.

Или может обратиться королева пауков с жалобой, что ваши подопечные повредили паутину и что-то там испортили — нужно или сражаться с ней, что нанесёт урон управляющему, или заплатить. В другой ситуации к лидеру подкрадётся перепуганный человечишка со словами, что он пришёл за что-то отомстить, — нужно решать, отдать его на пытки (получим за это кровь), пощадить (получим слёзы) или подарить служащим, мотивировав их. Слёзы и кровь — это ещё два вида ресурсов, которые нужны в некоторых ситуациях. И по определённому курсу их разрешают менять на золото у личного алхимика.

После пыток многим вашим служащим понадобится психотерапевт — компания «Подземелье» предоставляет и такие услуги, за которые нужно платить, получая взамен бонусы к мотивации подопечных. Вообще, тут много отсылок к корпоративной культуре — есть и семинары для служащих, и курсы повышения квалификации. Можно даже отправлять монстров в «командировку» — несколько недель они будут недоступны, но принесут ресурсы.

Смотреть на такие пейзажи — лучшая психотерапия.

Смотреть на такие пейзажи — лучшая психотерапия.

Кроме того, разрешают сдавать в аренду неиспользуемые ловушки; отправлять подопечных грабить окрестные фермы и поселения, где в числе прочего есть шанс освободить для нас нового монстра (но и повышенный шанс получить ранение); продавать ненужных бойцов на чёрном рынке. Это помимо посещения торговцев, тренеров и инженера, прокачивающего ловушки.

И вот то, что вам выпадет на следующей игровой неделе (всё прохождение разбито на них), — психотерапевт, тренер, возможность отправить подопечных в командировку или на грабёж и так далее, — всё это тоже определятся рандомно.

А ещё можно насылать на врагов проклятия.

А ещё можно насылать на врагов проклятия.

Средства против скуки

Именно случайность в подобных играх во многом призвана разбавлять то однообразие, в которое зачастую сваливаются «рогалики». В Legend of Keepers к рутине тоже есть все предпосылки. Ловушки и бойцов всегда предлагают ставить на одном и том же месте, всегда по три солдата. Да, в сражениях, напоминающих о Darkest Dungeon, нужно учитывать то, какой стихийный урон наносят одни и другие, а к чему они сами устойчивы или, наоборот, уязвимы. И в соответствии с этим подбирать, кого из своих подопечных выставлять против этой конкретной группы товарищей.

Стихийный урон тут всё решает.

Стихийный урон тут всё решает.

Но и драки тоже со временем приедаются. Возможностей там не шибко много — выбираем, кого из врагов и чем бить, или же наносим урон по области. Да и в этом бесконечном чередовании «Случайное событие — тренер — грабеж — случайное событие — торговля — тренер — психотерапевт» тоже на самом деле немного разнообразия. Особенно на 40-й неделе и в далеко не первой главе за того же погонщика.

Частично спасают ситуацию артефакты, которые могут поменять условия игры. Например, при переходе в новую главу мне выдали предмет, благодаря которому я мог размещать вместо двух только одну группу монстров, зато они получали +50 % к урону и здоровью. После этого вечер перестал быть томным. Жаль, что такие артефакты редко попадаются.

Даже в оформлении задников чувствуется юмор разработчиков.

Даже в оформлении задников чувствуется юмор разработчиков.

Что же делать? Во-первых, повышать сложность (благо тут очень гибкие её настройки) — на стандартной герои не так уж часто доставляют неприятности. Да, они изначально сильнее наших монстров и преодолевают их сопротивление, но, как правило, на свидание к управляющему приходят в неполном составе и изрядно потрёпанные. А вот на сложном уровне уже придётся более внимательно относиться к тому, каких тварей и против каких героев выставлять, и даже продумывать связки из бойцов, ловушек и их стихийных эффектов.

Во-вторых, нужно подключать модификации — авторы Legend of Keepers уделяют этому особое внимание и ввели поддержку Steam Workshop.

Наши подопечные редко уничтожают героев ещё до управляющего.

Наши подопечные редко уничтожают героев ещё до управляющего.

Нельзя сказать, что в Legend of Keepers мы увидели что-то принципиально новое. Но микс из разных идей и жанров (тут надо ещё вспомнить отечественную Iratus: Lord of the Dead) получился достаточно свежим, да ещё и приправленным уместным (чаще всего) юмором. Да, есть проблемы с балансом и некоторой рутинностью происходящего. Плюс, по моему мнению, совершенно не работает механика нанесения урона по боевому духу противников, чтобы те сбежали из подземелья, — слишком уж медленно дух падает. Но либо в самой игре есть решения некоторых этих проблем, либо можно надеяться, что они ещё найдутся, — проект постоянно развивается.

Плюсы: интересный микс жанров на стыке Dungeon Keeper и Darkest Dungeon; уместный по большей части юмор; разнообразие монстров, ловушек и событий; поддержка пользовательских модов; приятная пиксельная картинка.

Минусы: баланс неидеален; местами игра становится слишком уж рутинной и однообразной.

Источник:

Оцените статью
Re-Pab Games - трендовое игровое интернет СМИ
Добавить комментарий